Пекити тирсия Кали
Пекити тирсия Кали представляет собой старинное воинское искусство Республики Филиппины. «Кали» в словесном обозначении этой спортивной борьбы подразумевает собой связь со старинным искусством Кали.
Пекити тирсия — это, прежде всего, мастерство применения различного орудия для нападения либо защиты. И, кроме того — представляет собой разновидность единоборства. Мастера пекити-тирсия утверждают, что непрофессиональным бойцам с самого начала будет легче понять и заучить выверенную траекторию движения, в том случае, когда использовать в процессе тренинга палку, а уже затем заменить ее настоящим орудием. После того, как боец будет готов осуществлять боевые приемы голыми руками, он станет использовать такие же боевые уловки неосознанно.
История развития данного боевого искусства
Как известно, Пекити-тирсия кали зародилось в регионах Паная и Негроса в западной части Филиппин. Данное единоборство было систематизировано в неразделимое целое семейством Торталь. Семейная школа появилась уже свыше 4-ех поколений тому назад, при этом главным основоположником признан Норберто Торталь. Затем данное боевое искусство было весьма усовершенствованно во второй половине 30-х годов прошлого столетия одним из потомков основоположника — Конрадо Торталем. В настоящее время руководителем воинского искусства пекити-тирсия считается Лео Торталь — самый молодой наследник Конрадо Торталя.
Лео Гайе появился на свет в 1938 году, а когда ему исполнилось 6 лет, мальчик приступил к усвоению боевого искусства пекити-тирсия. В 34-летнем возрасте Лео переезжает в США, и начинает заниматься преподаванием этого единоборства.
Методика ведения поединка
В пекити-тирсия применяют все способы ведения поединка, однако главный интерес уделяется ближнему бою. Его база — загороженное от соперника расположение в пространстве, которое предусматривает уклонение от выпадов соперника и самостоятельное нанесение ударов, при этом бой ведется на близком расстоянии. В этом единоборстве особенное внимание в поединке уделяется противостоянию атак соперника с встречной атакой до периода нанесения удара соперником. Филиппинское воинское искусство основывается на выпадах и ответных встречных выпадах во всех направлениях соперника. Нужно отметить, что методики чистой защиты фактически не используются.