Правда о Багуачжан
Что соответствует действительности о боевом искусстве Багуачжан, так это то, что происходит оно из древнего Китая. В остальном же, сколько статей — столько и легенд об основных принципах и великой пробивной силе. Пусть не на всё, но на главное, свет все же будет пролит и познать истину вы можете уже сейчас из данной статьи.
От многих Китайских или иных восточных единоборств, Багуачжан выделяет изначальное целевое создание. Багуачжан не вырос из «гимнастики» до состояния «боевого», стиль изначально разрабатывался как техника ведения боя. Эффективность ударов, блоков и уходов с линии атаки оттачивалась столетиями, служа единой цели – максимальной эффективности выведения противника за минимальное количество времени. Любое отклонение от базовой техники, под видом «изобретения» своего стиля на основе существующего или «доработка», «усовершенствование» — не что иное, как ответвления от окончательно утвержденного базового стиля в 1930 году в Китае. Мастера боевых искусств, в частности Ушу, провели тщательнейший анализ, посвященный «чистоте стиля». Были проанализированы древние рукописи и даже посещены отдельные монастыри Шаолинь. Попытка введения хранителей в заблуждение была пресечена и «особенности» того или иного учения школ Багуачжан были определены не иначе как «ошибки» и «неточности». А попытка заключалась в следующем: несколько учеников, достаточно опытных, как они считали, пытались оправдать расхождение того, чему научились у своих учителей, с тем, что было определено, как «истинное учение Багуачжан». Они взяли авторитетное имя учителя Дун Хайчуань и приписали ему легенду, о познании стиля от другого даосского гуру Би Чэнся, жившего в горах Цзюхуа и являющегося прародителем стиля. Свое же мастерство они, якобы, черпали от первоисточника – от сюда и разница в движениях.
Что до самого стиля, то в отличие от того что заполонило интернет, базовое направление не ограничивается кругом. Перемещение происходит преимущественно по круговой оси, как слева на право, так и в обратном направлении. Однако в базу заложена как резкая смена направления, так и прямолинейность по типу «дорожки». В основе стиля действительно лежит база Ушу и многие мастера «первоисточника» с удовольствие овладевают новым для себя стилем Багуачжан, являющимся логично вытекающим из наработанной ими базы.