Хварандо
Хварандо (переводится как «Путь цветущей молодости») – это корейское боевое искусство и в тоже время система воспитания, которое распространяется братьями Ли с 1968 года.
Термином «хваран», что означает «юноши-цветы» называли согласно корейской истории молодых людей из богатых и аристократических семей государства Силла, которые объединялись в группу для совместного обучения военному делу и для развлечений.
Хвараны прославились также искусством стрельбы из лука — как в пешем строю, так и с коня. Известно, что они занимались еще и рукопашным боем, и фехтованием, но происходящие от них стили до нашего времени не сохранились. И это не удивительно, так как в основе подготовки юношей хваранов лежало обучение китайским боевым искусством. Свои навыки они демонстрировали в июле-августе во время ежегодного общенационального празднества.
Из хваранов вышло большая часть военачальников государства Силла. Но со временем это движение угасло, и в 10-м веке практически сошло на нет. Тем не менее, термин «хвараны» является в нынешней Корее своего рода синонимом слова «патриотизм».
Современное боевое искусство хварандо было созданано братьями Ли Банджу и Ли Санджу. Их еще детьми в 1940-м году отдали в монастырь Согванса, где под руководством монаха Суам Доса они обучались буддизму, а также традиционным боевым искусствам, которые практиковались некоторыми монахами. В последствие братья, после восьмилетнего обучения, покинули монастырь.
Таким образом, как свидетельствуют факты, хварандо является типичным «новоделом», эклектичным боевым искусством, которое соединило в себе приемы куксуль, хапкидо, хёльдо и пульмудо. Поэтому там имеются как «мягкие», так и «жесткие» приемы; круговые и прямолинейные движения, которые используются и в атаке, и в защите.
В хварандо выделяются два раздела обучения — это му суль (искусство боя) и ин суль (искусство врачевания).
Не менее важным в этом боевом искусстве считается изучение корейской истории, литературы, обычаев, философии, так как для лучшего восприятия любой традиционной системы любого народа необходимо Знание ее традиционной культуры.