Ниндзямания рождает шарлатанов
Первыми ласточками зарождающейся в стране Восходящего солнца ниндзямании были рассказы о похождениях этих таинственных воинов средневековья. Первыми их стало выпускать «Татикава бунко» – издательство, находившееся в Осаке. Источником этих рассказом был Тамада Гёкусюсай, который всю жизнь посвятил сбору историй о ниндзя и монахах. Благодаря его профессиональному красноречию рассказы пользовались огромным успехом, а при их подготовке не нужна была корректура. Издательство дословно переносило на бумагу всё, что рассказывал Тамада.
Увлечение нин-дзюцу немного спало во время войны 1941—1945 годов. Но уже в 50-х годах расцвело новыми красками. Особенно много сил к распространению романов о ночных воинах приложил Ямада Футаро. Правда, он отступил от классического вида рассказа о ниндзя, где обязательно должна была присутствовать конфуцианская мораль и победа добра над злом. Оставшееся пустым место он заполнил сценами эротики, мистических ритуалов и кровавых сцен насилия. Всё это подхватил кинематограф и начал тиражировать. Народ сходил с ума от ниндзя. И самые ушлые стали открывать школы единоборств, при этом именуя себя «хранителями традиций нин-дзюцу».