«Кудо» — вызов японским традициям?
Один из немногих видов боевых искусств, рожденный в конце прошлого ХХ века, и ставший на ступень с традиционными боевыми техниками Японии – Кудо. Какой области жизни японцев ни коснись, во всем прослеживается традиция, верования и дань прошлому. В расчет не берем технический прогресс и международные отношения, однако и они основаны на многовековых традициях и трудолюбии этого народа. На первый взгляд, основатель техники и философии нового боевого искусства, Адзума Такаси пошел в разрез с общепринятыми нормами, базирующимися на достижении пика мастерства, а при невозможности такового – непрестанное стремление к совершенству. Рождением детища Такаси можно считать 1981 год, в его основу были положены классические техники, такие как: Дзюдо, Каратэ, Муай-Тай и прочие. Те, кто не изучал Кудо, однако способен отличить перечисленные виды боевых техник одну от другой, с уверенность может сделать вывод, что гремучая смесь эффективных и яростных техник, способна привести к созданию одного из самых жестоких видов рукопашного боя. В действительности так и вышло, во всем мире проводимые соревнования по «Кудо», считаются одними из самых опасных для здоровья спортсменов. С целью предотвращения летальных исходов, «спортивное Кудо» претерпело немало изменений, путем исключения смертельных приемов и строжайшего запрета правилами соревнований проведения финала отдельных связок.
Занятия Кудо включаю в себя не только ударную технику и броски, серия технических приемов является общеукрепляющими и развивающими физическую выносливость, выдержку, силу. Спортивные группы, практикующие Кудо, расположены во многих государствах, в том числе и в России. Особую популярность в нашей стране Кудо приобрело за последние 15 лет, этому поспособствовало развитие информационных технологий, в чем, кстати, тоже прослеживается заслуга Станы восходящего солнца. В самом начале, когда Кудо распространилось в странах Азии, на занятия этим видом боевого искусства в СССР был наложен запрет.
Философия Такаси сводится к пониманию пустоты («ку») и вечному следованию («до»), что присуще всем японским классическим боевым искусствам. Так можно ли говорить о нарушении традиций, или это лишь собственный путь, найденный Адзума Такаси, на пути к совершенству?